
Учителей необходимо избавить от бюрократической нагрузки
Дата публикации: 05.04.2024 10:25Именно
этой важное теме посвящены выездные круглые столы и панельные дискуссии,
которые состоялись в Железнодорожном, Ворошиловском, Советском районах
Ростова-на-Дону, а также в Батайске и Новочеркасске.
– Работе по внесению изменений
в должностные инструкции учителей уделяется особое внимание. Для руководителей
общеобразовательных организаций сформированы методические рекомендации и
типовые шаблоны должностных инструкций, – отметил первый заместитель
губернатора Ростовской области Игорь Гуськов. – Необходимо анализировать
входящие запросы и грамотно распределять функциональные обязанности между
различными категориями сотрудников, в том числе использовать цифровые сервисы и
информационные системы.
Так, в
образовательных организациях региона отмечается, что должностные инструкции
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, педагога-организатора, старшего вожатого содержат идентичные
трудовые функции и обязанности. Поэтому необходимо распределить и
конкретизировать ведение документации в школах данными специалистами. Решение
этой задачи освободит учителя от отчетов по использованию «Пушкинской карты»,
проведению мероприятий «Орлята России» и работе с «трудными» учащимися.
Эти вопросы
обсуждались на методическом семинаре в школе №96 «Эврика-Развитие» вместе с
представителями Института развития образования. Учителя ознакомились с
актуальным законодательством федерального и регионального уровней, а также на
практике рассмотрели, что входит в компоненты профессиональной деятельности в
зависимости от занимаемой должности.
Вопрос
регулирования документарной нагрузки педагогических работников также включен в
содержательную часть курсов повышения квалификации для руководителей
образовательных организаций. С февраля по март их уже прошли 325 слушателей.