Учителей необходимо избавить от бюрократической нагрузки

Дата публикации: 05.04.2024 10:25

Именно этой важное теме посвящены выездные круглые столы и панельные дискуссии, которые состоялись в Железнодорожном, Ворошиловском, Советском районах Ростова-на-Дону, а также в Батайске и Новочеркасске.  

           

– Работе по внесению изменений в должностные инструкции учителей уделяется особое внимание. Для руководителей общеобразовательных организаций сформированы методические рекомендации и типовые шаблоны должностных инструкций, – отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов. – Необходимо анализировать входящие запросы и грамотно распределять функциональные обязанности между различными категориями сотрудников, в том числе использовать цифровые сервисы и информационные системы.   

 

Так, в образовательных организациях региона отмечается, что должностные инструкции советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагога-организатора, старшего вожатого содержат идентичные трудовые функции и обязанности. Поэтому необходимо распределить и конкретизировать ведение документации в школах данными специалистами. Решение этой задачи освободит учителя от отчетов по использованию «Пушкинской карты», проведению мероприятий «Орлята России» и работе с «трудными» учащимися.   

  

Эти вопросы обсуждались на методическом семинаре в школе №96 «Эврика-Развитие» вместе с представителями Института развития образования. Учителя ознакомились с актуальным законодательством федерального и регионального уровней, а также на практике рассмотрели, что входит в компоненты профессиональной деятельности в зависимости от занимаемой должности.

 

Вопрос регулирования документарной нагрузки педагогических работников также включен в содержательную часть курсов повышения квалификации для руководителей образовательных организаций. С февраля по март их уже прошли 325 слушателей.     

Все новости